Мировые шедевры храмовой архитектуры : ЭРЕХТЕЙОН
   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА     НАШИ КОНТАКТЫ    

новости

Липецкая область от А до Я. Елецкие мастерицы, старинная церковь и Есенин
Елецкие кружева Этот народный промысел берет свое начало с конца 17 века.
Ресин проинспектировал строительства храма на севере Москвы
Советник мэра Москвы Владимир Ресин в субботу проинспектировал строительство храма в честь святителя Спиридона на севере Москвы. На севере Москвы начали возводить храм в честь святителя Спиридона, епископа Тримифунтского.
Мужчина похитил церковный колокол, пока верующие молились в храме
В Пензе сотрудники полиции вернули местному храму похищенный колокол. Найти пропажу удалось в одном из антикварных магазинов города. Пока верующие молились в церкви, вор спокойно снял рынду и скрылся.
Что на самом деле произошло с Волжской Булгарией
Болгария на слуху у каждого. Но мало кому известно, что когда-то существовала и другая Болгария, где вместо православных храмов возвышались минареты, и которая могла стать важнейшим центром Европы.

Электронные мобильные платежи
Новый уровень комфорта при любых оплатах.

реклама



ЭРЕХТЕЙОН

ЭРЕХТЕЙОН, памятник древнегреческой архитектуры, выполненный неизвестным автором (421–415 и 409–406 до н.э.)и отличается подчёркнуто асимметричной композицией, тонкой красотой двух ионических портиков и портика кариатид.. Эрехтейон был центральным храмом, посвященным культу богини Афины. Здесь совершались главные религиозные таинства, связанные с поклонением Афине, здесь хранилась древняя статуя этой богини. Эрехтейон – храм, в котором отправляли культ нескольких божеств, главным из которых являлась Афина, разделившая свое святилище с Посейдоном и Эрехтеем, древним царем Афин. Храм занимал то самое место, где, по верованию греков, произошел спор между Афиной и Посейдоном из-за обладания Аттикой.  Рядом находился вход в расположенную под храмом пещеру, где обитала священная змея богини Афины, считавшаяся олицетворением древнейшего легендарного царя и героя Афин, покровителя города – Эрехтея. Первоначально Эрехтейон назывался храмом Афины Полиады (покровительницы города), или храмом, хранящим древнюю статую. Лишь в римское время на все здание распространилось название одной из его частей - Эрехтейона. Поскольку здание должно было служить сразу нескольким целям, оно было спроектировано как сложное сооружение с двумя главными входами, северным и восточным, каждый из которых имел портик, покоившийся на ионических колоннах. Дверной проем северного портика отделан розетками и другими резными деталями и является лучшим образцом наличника, сохранившегося со времен Перикла.

Храм объединил в себе целый ряд святилищ. Большая их часть существовала на этом месте задолго до постройки Эрехтейона. В Эрехтейоне, самом старом святилище Афин, находилась деревянная статуя Афины, по преданию, упавшая с неба, алтари бога ремесел Гефеста и героя Бута -  брата Эрехтея, жреца богини Афины. У западного фасада Эрехтейона находится Кекропейон - могила и святилище легендарного Кекропа, первого царя Аттики. С запада примыкало святилище аттической богини росы Пандросы. Во дворе Эрехтейона росла священная олива, подаренная городу его покровительницей, бил источник, который, согласно мифу, возник после того, как владыка морей ударил трезубцем в скалу Акрополя. Под северным портиком находилась могила Эрехтея, а в западной части храма, рядом с алтарем Посейдона, располагалось святилище Эрехтея. Строительство существующего здания Эрехтейона связано с началом грандиозного строительства на Акрополе, задуманном и осуществленном во времена Перикла. Требовалось возвести храм для древней статуи Афины, главной святыни города, по преданию, упавшей с неба. Эта статуя долгое время хранилась в древнем храме, стоявшем в центре Акрополя. Эрехтейон заменил собою находившийся на том же месте более древний храм, разрушенный персами при их нашествии.

В восточной располагалось древнее святилище Афины. В это помещение можно было попасть с восточной стороны, пройдя через легкий шестиколонный портик, высота колонн которого достигала шести с половиной метров.
Лицевая стена западной целлы, посвященной трем древним аттическим божествам земли, была с наружной стороны ограничена двумя антами и расчленена четырьмя великолепными, также аттическими полуколоннами, в пространствах между которыми были проделаны четыре высоких окна. К этой целле примыкали два портика, один с северной стороны, другой — с южной.

Южный портик, называвшийся Пандрозейоном, по имени одной из дочерей Кекропа, Пандрозы, не имел фриза, и его архитрав, состоявший из трех горизонтальных полос, подпирали не колонны, а кариатиды - главная достопримечательность Эрехтейона.  На высоком, 2,6 метра, цоколе стоят шесть статуй девушек, поддерживающих перекрытие портика. Кариатиды Эрехтейона являются наиболее совершенными античными произведениями подобного рода Их фигуры значительно выше человеческого роста - 2,3 метра. Левые и правые кариатиды являются зеркальными отражениями друг друга.

Лестница в четырнадцать ступеней ведет от восточного портика Эрехтейона к расположенному ниже маленькому дворику, который замыкает шестиколонный северный портик Эрехтейона. Этот портик некогда служил главным входом в западную половину храма. Его колонны имеют высоту 7,6 метра. Четыре из них расположены по фасаду, две - по сторонам портика. В северный портик выходила главная входная дверь целлы, роскошно обрамленная и осененная карнизом на консолях.

Перед западным фасадом Эрехтейона с западной стороны со времен глубокой древности росла священная олива богини Афины. Поэтому западный фасад Эрехтейона выглядит совершенно необычно для древнегреческих храмов - здесь нельзя было устроить такой же входной портик, как с восточной стороны. В результате четыре колонны, образующие западный портик, были подняты на цоколь высотой около четырех метров, а промежутки между колоннами были перегорожены бронзовой решеткой.

Восточная и Южная стороны храма на 3, 24 метра меньше, чем западная и северная. Храм целиком был построен из мрамора, а фриз облицован темным эльчинским камнем, на котором рельефно выделялись фигуры из белого мрамора.
Выполненные из белого мрамора фигуры были изготовлены отдельно, а затем прикреплены к фону из синевато-черного известняка. Позолота и росписи покрывали также капители колонн. Сохранившиеся до наших дней фрагменты этого замечательного фриза находятся в музее Акрополя. Интерьер Эрехтейона не сохранился.Подобно другим сооружениям афинского Акрополя, Эрехтейон неоднократно подвергался разрушениям и перестройкам. В византийское время в нем был устроен христианский храм во имя Богоматери. После захвата города турками Эрехтейон был превращен в гарем турецкого правителя Афин. Первая реставрация храма была осуществлена сразу после завоевания Грецией независимости, в 1837- 1847 годах. В 1902 -1909 годах храм повторно реставрировался.