Мировые шедевры храмовой архитектуры : ХРАМ БЕЛА В ПАЛЬМИРЕ
   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА     НАШИ КОНТАКТЫ    

новости

Историю возрождения Преображенского храма поведают документы
О славной истории храма, неразрывно связанной с Петровской гвардией – доблестными преображенцами и Преображенским полком, поведают на экскурсии. Экскурсии проводятся каждое последнее воскресенье месяца по предварительной записи, начало в 14 часов. Ближайш
Храм в честь святителя Спиридона в САО сможет принять тысячу прихожан
Планируется, что оно вместит сразу тысячу прихожан. До 15 мая будет подготовлена строительная площадка для проведения закладки капсулы потомкам в основание храма патриархом Московским и всея Руси Кириллом, сообщается на сайте Стройкомплекса.
Храм Андрея Рублева в Раменках украсит копия знаменитой «Троицы»
Консорциум «Русэкспорт» преподнес в дар строящемуся храму уникальную икону из мореного дуба В честь завершения пасхальной недели на территории храма Андрея Рублева прошел приходской праздник и благотворительный концерт.
Архитектор-реставратор: Успенская церковь будет воссоздана
Екатеринбургский архитектор Виктор Симиненко, который занимается реставрацией Успенской церкви Ново-Тихвинского монастыря, рассказал, в каком состоянии находится объект.

Электронные мобильные платежи
Новый уровень комфорта при любых оплатах.

реклама



ХРАМ БЕЛА В ПАЛЬМИРЕ

Пальмира – древний город в северо-западной Сирии. Город этот возник задолго до нашей эры возник вокруг оазиса, единственного в Сирии и источника Эфка, дававшего сернистую, но пригодную для полива воду, окруженном на многие километры вокруг скалистой бесплодной пустыней, существовало еще в конце III тысячелетия до н. э. Пальмира стояла на важном караванном пути в Сирийской пустыне и благодаря этому быстро стала богатым торговым городом. Во времена правления царицы Зенобии, Пальмира стала столицей государства, включавшего Сирию, Малую Азию и Египет. Процветание Пальмиры, которое относится к II-III веку нашей эры, было ускорено устранением его главного соперника — вырубленного в скале города, столицы набатийских арабов - Петры, павшей в 106 под ударами римлян. Свое название город получил в 129 г. н.э. после посещения императором Адрианом  и он стал именоваться Адриана Пальмира. Город должен был также охранять караванные пути, за что его правители могли оставлять себе доходы от посреднической торговли. Император Каракалла придал в 212 году Пальмире статус имперской колонии, как бы уровняв ее в правах с Римом. В начале I века до н. э., в Пальмире появилось святилище Бела (Баала) - местного верховного божества, повелителя неба, грома и молнии, аналога древнегреческого Зевса. Здание храма было воздвигнуто при императоре Тиберии постройка в 32 году нашей эры, а в 272 году римский император Аврелиан, захвативший Пальмиру, полностью разрушил и разграбил город. Постепенно его руины были занесены песком, и снова известно о Пальмире стало только в XVII столетии.

Храм Бела является своеобразным гибридом восточной и греко-римского зодчества. Если ориентация, планировка и членение внутреннего пространства храма выполнена в традициях храмов Ближнего Востока, то фасады храма оформлены в духе античного зодчества, по образцу греческих и римских храмов. Храм Бела, обнесенный со всех сторон колоссальной колоннадой, расположен в центре обширного открытого двора святилища. К входу в святилище вели широкие ступени и пологие пандусы, предназначавшиеся для жертвенных животных. Вход оформляли восьмиколонные пропилеи с традиционными для восточной архитектуры башнями по сторонам.

Святилище располагалось на ступенчатом основании и было окружено стенами из хорошо подогнанных каменных блоков, каждая сторона стен составляла 200 метров. Стены украшали небольшие колонны. Площадь со всех сторон окружали крытые портики, опиравшиеся на два ряда колонн. С западной стороны двора находились главные ворота, украшенные пропилеями и скульптурами. Через трое дверей можно было попасть внутрь двора. К входу в святилище вели широкие ступени и пологие пандусы,  по которым во двор вводили жертвенных животных. В XII веке арабы использовали храм в качестве крепости в борьбе с крестоносцами, и здание сильно пострадало.
Капители колонн портика были выполнены из позолоченной бронзы. Во времена римского владычества они были сняты и увезены римским императором Аврелианом в качестве военного трофея Центральный вход в храм находился не с торцевой, как это было принято в античных храмах, а с продольной стороны, как это предусматривалось архитектурными традициями Древнего Востока.  Вход оформляли восьмиколонные пропилеи с традиционными для восточной архитектуры башнями по сторонам. Некогда вход в храм был украшен резьбой в виде виноградной лозы - мотив, популярный в древней Пальмире. Высеченные из камня рельефы, судя по сохранившимся фрагментам, покрывали и фасады храма.

Внутреннее пространство храма Бела представляет собой один-единственный большой зал, не разделенный никакими колоннадами или стенами, площадь которого около 200 кв. метров. Свет в него попадает через прямоугольные окна, расположенные почти под кровлей. В центре обоих торцевых стен сохранились большие прямоугольные ниши, выполненные в виде порталов, в которых некогда стояли статуи богов, в северной стене - идолы Бела, Ярибола (бога Солнца) и Аглибола (бога Луны), а в южной - золотая статуя Бела, главная святыня храма, увезенная императором Аврелианом в Рим. Храм был покрыт плоской кровлей.

Храм Бела является одним из самых древних сооружений Пальмиры.