Мировые шедевры храмовой архитектуры : СОБОР АНТВЕРПЕНСКОЙ БОГОМАТЕРИ
   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА     НАШИ КОНТАКТЫ    

новости

Историю возрождения Преображенского храма поведают документы
О славной истории храма, неразрывно связанной с Петровской гвардией – доблестными преображенцами и Преображенским полком, поведают на экскурсии. Экскурсии проводятся каждое последнее воскресенье месяца по предварительной записи, начало в 14 часов. Ближайш
Икона Божией Матери «Помощница в родах» прибыла в Нижний Новгород
Икона Божией Матери «Помощница в родах» прибыла в нижегородский храм в честь Рождества Иоанна Предтечи (ул. Рождественская, д. 1б) 27 апреля. Об этом сообщает пресс-служба Нижегородской митрополии.
В Чечне начали строить еще один православный храм
Финансируют стройку представители российского бизнеса и Региональный общественный фонд имени Ахмата-Хаджи Кадырова. Строительство очередного православного храма в республике — значимое событие, тем более знаменательно, что его закладка происходит в преддв
В воскресной школе храма Александра Невского состоялся Пасхальный спектакль
При полном аншлаге в Зеленограде прошел приходской Пасхальный спектакль "Приключения маленького Ёжика", подготовленный учениками воскресной школы храма Александра Невского.

Электронные мобильные платежи
Новый уровень комфорта при любых оплатах.

реклама



СОБОР АНТВЕРПЕНСКОЙ БОГОМАТЕРИ

В IX веке на месте Антверпенского собора находилась небольшая церковь, посвященная Богоматери, в которой хранилась главная святыня Антверпена — статуя Богородицы, так как Дева Мария издавна считалась покровительницей города, . В XII веке здесь построили романскую церковь, а в 1352 году началось строительство большого городского собора Антверпенской Богоматери – Нотр-Дам д'Анверс, который стал самой большой готической церковью в Нидерландах. Его строительство было закончено почти 170 лет спустя (в 1521 году). Собор строился на протяжении двухсот пятидесяти лет - с 1352 по 1616 год. Первым строителем храма был мастер Жан Амель из Булони. Зодчий, отдал этому сооружению сорок лет жизни, но умер, так и не увидев собор возведенным хотя бы на четверть, и завешал свое дело сыну Петеру. Один за другим сменяли друг друга мастера - Жан Так, мастер Эврар, Герман ван Вагемакер, его сын Доминик.

Антверпенский собор многократно ремонтировался и заново обставлялся, впитывая в себя черты новых эпох, но только в начале XVI столетия строительство, наконец, было закончено. Он "объединяет в себе стили разных эпох: готической, ренессанс, барокко, рококо и никогда не принимает окончательную форму". Строительство  Антверпенского собора было закончено почти 170 лет спустя (в 1521 году). Башни достраивали позже. В 1533 году случился сильный пожар, южная башня тогда еще не была окончена, и ее строительство было отложено, как оказалось, навсегда - она вполовину меньше северной, и ее увенчивает невысокий шпиль. Высота северной башни Антверпенского собора - 123 метра.Высота центрального нефа составляет 40 метров, длина собора - 117 метров. Над средокрестием возвышается причудливый купол. Собор выполнен в стиле зрелой, пламенеющей готики и обильно украшен каменным кружевом. Наибольшее впечатление производит грандиозная башня собора, которая в буквальном смысле слова упирается в облака. Башню завершает восьмиугольная надстройка с легким, невесомым крестом наверху. Где-то посредине башни сверкает золотой циферблат башенных часов. Главный вход в собор отмечает могучий стройный портал. Его украшает сложный, в три яруса, рельеф Страшный суд.

Просторные интерьеры собора, имеющие сравнительно мало украшений, впечатляют своими величавыми пропорциями и архитектурным изяществом. Росписи купола сделаны в 1647 году мастером Корнелиусом Схютом. Архиепископская кафедра в пышном барочном стиле изготовлена скульптором Ван дер Воортом в 1713 году. Ее украшает обильная резьба: деревья, птицы, многочисленные фигуры, орнамент.

Многие картины Рубенса украшают Антверпенский собор Богоматери, но особое место в нем, да и в творчестве самого художника, занимает монументальное полотно «Снятие с креста», которое является частью триптиха (в него входят еще картины «Распятие» и «Вознесение»), написанное Рубенсом в 1612 году после его возвращения из Италии. Капеллу украшает холст «Богоматерь со святыми», одна из поздних работ мастера. Остальные картины принадлежат кисти его ученика Якоба Йорданса. Незабываемы изящная статуя "Мадонна и дитя" неизвестного "мастера мраморных мадонн" и лик Христа, выполненный в невероятной технике - масло по мрамору (XV век). В небольшой капелле левого придела храма находится очень почитаемая статуя "Антверпенской Богоматери" неизвестного скульптора. Антверпенский собор Богоматери окружают многочисленные капеллы, в которых погребены антверпенские горожане, епископы, государственные деятели. Здесь находится мраморный саркофаг епископа Амброзио Капелло, бронзовое надгробие Изабеллы Бурбонской - жены бургундского герцога Карла Смелого. Собор Нотр-Дам-д'Анверс - символ Антверпена. Его силуэт виден издалека с любой точки города и давно уже стал неотъемлемой частью городского пейзажа.