Мировые шедевры храмовой архитектуры : СОБОР АНТВЕРПЕНСКОЙ БОГОМАТЕРИ
   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА     НАШИ КОНТАКТЫ    

новости

В Москве завершают отделку храма в честь Андрея Рублева
На западе Москвы, в районе Раменки, ведется строительство храма в честь преподобного Андрея Рублева, передает "ТВ Центр".
Церковь чтит память преподобной Пелагии Антиохийской
Однажды в Антиохию съехались на собор епископы соседних епархий.
Валерий Амиров: Екатеринбург — субъект российской политики
Информационные акценты уходящей недели для ИА «Уральский меридиан» расставил доцент факультета журналистики УрФУ им. Б. Н. Ельцина Валерий Амиров: Решение губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева о переносе места строительства храма святой Екате
Великое освящение храма на Ходынке совершит патриарх Кирилл
Великое освящение храма святого преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле пройдет 22 октября. Возглавит службу патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Электронные мобильные платежи
Новый уровень комфорта при любых оплатах.

реклама



СОБОР АНТВЕРПЕНСКОЙ БОГОМАТЕРИ

В IX веке на месте Антверпенского собора находилась небольшая церковь, посвященная Богоматери, в которой хранилась главная святыня Антверпена — статуя Богородицы, так как Дева Мария издавна считалась покровительницей города, . В XII веке здесь построили романскую церковь, а в 1352 году началось строительство большого городского собора Антверпенской Богоматери – Нотр-Дам д'Анверс, который стал самой большой готической церковью в Нидерландах. Его строительство было закончено почти 170 лет спустя (в 1521 году). Собор строился на протяжении двухсот пятидесяти лет - с 1352 по 1616 год. Первым строителем храма был мастер Жан Амель из Булони. Зодчий, отдал этому сооружению сорок лет жизни, но умер, так и не увидев собор возведенным хотя бы на четверть, и завешал свое дело сыну Петеру. Один за другим сменяли друг друга мастера - Жан Так, мастер Эврар, Герман ван Вагемакер, его сын Доминик.

Антверпенский собор многократно ремонтировался и заново обставлялся, впитывая в себя черты новых эпох, но только в начале XVI столетия строительство, наконец, было закончено. Он "объединяет в себе стили разных эпох: готической, ренессанс, барокко, рококо и никогда не принимает окончательную форму". Строительство  Антверпенского собора было закончено почти 170 лет спустя (в 1521 году). Башни достраивали позже. В 1533 году случился сильный пожар, южная башня тогда еще не была окончена, и ее строительство было отложено, как оказалось, навсегда - она вполовину меньше северной, и ее увенчивает невысокий шпиль. Высота северной башни Антверпенского собора - 123 метра.Высота центрального нефа составляет 40 метров, длина собора - 117 метров. Над средокрестием возвышается причудливый купол. Собор выполнен в стиле зрелой, пламенеющей готики и обильно украшен каменным кружевом. Наибольшее впечатление производит грандиозная башня собора, которая в буквальном смысле слова упирается в облака. Башню завершает восьмиугольная надстройка с легким, невесомым крестом наверху. Где-то посредине башни сверкает золотой циферблат башенных часов. Главный вход в собор отмечает могучий стройный портал. Его украшает сложный, в три яруса, рельеф Страшный суд.

Просторные интерьеры собора, имеющие сравнительно мало украшений, впечатляют своими величавыми пропорциями и архитектурным изяществом. Росписи купола сделаны в 1647 году мастером Корнелиусом Схютом. Архиепископская кафедра в пышном барочном стиле изготовлена скульптором Ван дер Воортом в 1713 году. Ее украшает обильная резьба: деревья, птицы, многочисленные фигуры, орнамент.

Многие картины Рубенса украшают Антверпенский собор Богоматери, но особое место в нем, да и в творчестве самого художника, занимает монументальное полотно «Снятие с креста», которое является частью триптиха (в него входят еще картины «Распятие» и «Вознесение»), написанное Рубенсом в 1612 году после его возвращения из Италии. Капеллу украшает холст «Богоматерь со святыми», одна из поздних работ мастера. Остальные картины принадлежат кисти его ученика Якоба Йорданса. Незабываемы изящная статуя "Мадонна и дитя" неизвестного "мастера мраморных мадонн" и лик Христа, выполненный в невероятной технике - масло по мрамору (XV век). В небольшой капелле левого придела храма находится очень почитаемая статуя "Антверпенской Богоматери" неизвестного скульптора. Антверпенский собор Богоматери окружают многочисленные капеллы, в которых погребены антверпенские горожане, епископы, государственные деятели. Здесь находится мраморный саркофаг епископа Амброзио Капелло, бронзовое надгробие Изабеллы Бурбонской - жены бургундского герцога Карла Смелого. Собор Нотр-Дам-д'Анверс - символ Антверпена. Его силуэт виден издалека с любой точки города и давно уже стал неотъемлемой частью городского пейзажа.